Моя философия творчества
Творить для человека - это значит жить. Не получается, значит снова творить, анализировать свои ошибки и шагать вперёд - снова творить.
Творчество - это движение, развитие, стремление улучшить себя, усовершенствовать свою лучшую версию, а все негативное, гниющее и противное оставить в той части света, за спиной, где-то на задах, в своей тихой гавани, в своей зоне комфорта.
Кто это понимает, тот может творить и созидать.
Вспомним детство
Вспомним детство, тот момент, когда ребёнок начинает ходить. Он, чтобы сделать первый шаг, сто раз свалится на мягкое место. И он все равно встаёт и пробует, подаёт, встаёт и снова пробует... Что им движет, интерес, увлечённость, хотение и пока он не может шагнуть, он доползёт и выполнит свое желание.
Взрослея, у нас постепенно теряется это желание, во что бы то ни стало добиться цели. Не получается, мы все чаще сдаемся и возвращаемся на шаг назад, опускаемся в свою зону комфорта, где начинаем, ныть, стонать, болеть и причитать, типа:
Да вот, у меня ничё не получается, да вот если бы, да кабы...
И кто себя хоть чуточку уважает, ценит своё время и тем более ценит время близких в своём окружении, тот мысленно, виртуально или образно возвращает себя в то самое детство, когда у него всё-таки получалось, когда он добивался всеми силами и упорством, пробивая преграды, доходил и доползал до своей цели.
А помогают нам в этом наши дети, наши внуки, когда, глядя на них мы начинаем в солидном возрасте творить и созидать, делать мир лучше, быть полезным и коммуникабельным, быть гибким и пластичным.
Обычно и дети тянутся к своим родителя, но больше к бабулям и дедулям, потому что у них уже другие взгляды и ценности, глядя на всё "с птичьего полёта". Дети воспринимают и впитывают от нас всё - как губка, копируя наши движения, поведение и манеры.
Найти консенсус
Вот этот консенсус взрослого и дитя, дедушки и внука, бабули и внучки надо крепить, хранить, ценить и преумножать.
Находить время и больше общаться с детьми, увидеть, разглядеть их тягу и потенциал в определённом направлении, помочь зафиксировать точку, от которой построить вектор к его будущей цели.
Но это надо решать вместе и обоюдно, взвесив все за.
Мы всё чаще общаемся с детьми - свои выросли, идем к племянникам и племянницам. Будем старше, пойдём к внукам и к внучкам. Они от нас учатся, копируют нас, а мы с ними молодеем, заряжаемся как батарейка. Это жизнь.
Моя племянница
Есть у меня племяшка, видимся мы не часто. Она умничка и очень любит рисовать. Скоро в школу, собирается в 5 класс, а вроде бы совсем недавно ходила в садик. Так вот ещё в садике её мама, моя сестра, показывала рисунки Сони, её художества в 5-6 лет меня поражали.
Рисунок слева Соня нарисовала в 8 лет, когда ходила в школу ДШИ в 1-ый класс (рисунок со временем чуть попортился, был не в рамке). А справа рисунок Соня рисовала к следующему конкурсу "Скоро в школу"
Вот бы развивать это дело, а нет возможности. В начальных классах им преподают только согласно методическим заданиям в рамках предмета и не более того.
Возить с одного конца города на другой маме свою дочурку нет возможности и времени. А там, за 2,5 км от Сониного дома, в старой черте города, есть детская школа искусств.
Детская школа искусств
Детская школа искусств (ДШИ), расположена в старой черте г.Оса Пермского края. В этой части нашего районного городка много сооружений старинной постройки, с архитектурой конца XIX - начало XX века.
В одном из таких зданий и заселилось в 1986 году детское творчество. Построили этот 3‐х этажный раритет в 1917 году.
Вся полезная площадь (почти 850 кв. м) внутренних помещений, а это концертный зал, зал для занятий хореографией, а ещё кабинеты для индивидуальных и групповых уроков, обслуживается и содержится на городском балансе.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования МБУ ДО "Детская школа искусств" с 2007 года имеет статус "Победителя Всероссийского конкурса" от Министерства РФ "... достояние Российского государства".
Основана школа ДШИ в 1955-ом году и 1 сентября первыми преподавателями были супруги Мария и Вениамин Щелкуновы, обучали детей музыкальной грамоте и игре на баяне.
Теперь в ДШИ обучаются более 370 школьников в различных музыкальных и творческих коллективах.
Музыкальные и творческие коллективы
№ п/п | коллектив |
---|---|
1 | Хор младших классов "Светлячок" |
2 | Концертный хор старших классов |
3 | Ансамбль "Kinder-Jazz" |
4 | Струнный ансамбль "Ария" |
5 | Хореографический ансамбль "Калейдоскоп" |
Каждый коллектив отмечен различными наградами и становились лауреатами конкурсов не только на всероссийском уровне, но и за рубежом (Чехия, Польша, Болгария, Германия, Украина).
Какие отделения
Опытные профессионалы, преподаватели, имеющие высшую и первую квалификационную категорию ведут обучение детей в шести направлениях.
№ п/п | отделение | подробнее |
---|---|---|
1 | фортепьянное | с начала образования школы - 1955г |
2 | народное | с 1955 г по классу баяна |
3 | оркестровое | духовые - саксофон и труба, струнно-смычковые - скрипка и виолончель, струнные - гитара, ударные, сольное пение |
4 | теоретической | теория музыки, уроки сольфеджио, музыкальная литература |
5 | хореографическое | открыто с 1981 года |
6 | Художественно-графическое отделение | рисунок, живопись, композиция |
ДШИ - развитие культуры школы
Детская школа искусств г.Оса не стоит на месте, развивается и проводит значимые, для развития культуры Пермского края, мероприятия
- международный фестиваль - конкурс народных инструментов "Цветущий май";
- всероссийский джазовый фестиваль - конкурс "Свежий ветер";
- краевой конкурс художников "Мой живописный город".
В 2017г администрацией города для ДШИ выделено дополнительное помещение площадью 450 квадратных метров по ул.Ленина-4А. Теперь нашим детям - музыкантам и художникам, действительно есть где развернуться.
В 2020 наша школа ДШИ вошла в 10-ку победителей конкурсного отбора в рамках федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры".
На выделенную федеральным бюджетом сумму около 4,5 млн руб., для школы приобретены новые музыкальные инструменты, портативная система усиления звука, вокально-речевая радиосистема, а также учебная литература.
И всё это для наших детей, наших творческих личностей, которые формируются и воспитываются благодаря опытным специалистам, экспертам своего дела.
Конкурс рисунков
А как же быть с теми детьми, кто хочет, но не может по каким либо веским причинам обучаться художественному мастерству рисунка. А желание есть, и маленькая душа просит самовыразиться в творении на бумаге своим живым рисунком или в полёте души под чарующую музыку.
Если сегодняшний мир полон динамики и ускорения, когда не можешь поспеть, или чем-то ограничен. На этот случай есть конечно онлайн курсы, онлайн обучения, естественно все это совсем не даром.
Коробка с карандашами
Ко всему выше сказанному, у меня есть нехитрая альтернатива.
Буквально несколько дней назад в социальной сети Vkontakte случайно набрёл на группу "Коробка с карандашами".
Визуально оценил, что сообщество молодое, да и подписчиков пока около двадцати человек. Наверняка сегодня каждый хоть часик проводит в социальных сетях. Так что заходите в гости со своими внучатами.
Так вот, суть дела в том, что администратор группы организовывает конкурс рисунка. Возможно на определённую тему, какой приз победителю и другие условия, которые прописывается в посте на странице группы.
Определяются сроки, обычно в течение недели, собираются и накапливаются рисунки участников в соответствующий альбом.
Рисуют дети со всей России, любой желающий, вместе с бабушками и дедушками можете принять участие в конкурсе.
Участником конкурса может быть любой, кто захочет выразить себя в карандаше или красками, возраст тоже пишется в Посте.
Конечно же наши ДЕТИ в приоритете, именно для них автор группы создаёт интерактивный контент и конечно же каждому юному дарованию желает ПОБЕДЫ.
В заключении
Вы можете быть совсем не художником, или наоборот, померятся силами с профи. Так как оценивать будет эксперт, дока своего дела.
Призы победителю прописаны в условиях. Осталось только взять в руки карандаш из коробки и "стать художником"- участником конкурса.
Заходите в группу "Коробка с карандашами", знакомьтесь с участниками, с альбомами прошлых конкурсов, оставляйте свои комментария, отзывы и пожелания.
Ну а я буду закругляться со своей философией к творчеству.
Живите дружно, творите мир.
Всегда с вами на связи, Игорь Рожков.
Оставить комментарий